Вентили | Ванная и санузел | Ванная и санузел

Вентили

Вентили являются запорной арматурой, в функции которой входит перекрывать воду, что является важнейшим условием для начала ремонта канализационных сетей. В отличие от кранов вентили установлены в относительно недоступном месте, не бросаются в глаза и не требуют частого ремонта. Вентили должны постоянно находиться в рабочем состоянии, так как именно они применяются в квартирной водопроводной разводке, и в случае аварии только они могут спасти дом от потопа.

Следует помнить, что отдельный вентиль должен устанавливаться на отводе к каждому потребителю (элементу сантехоборудования): смесителю, унитазному бачку или питающей трубе отопительной системы, если имеется автономное водяное отопление.

Отдельный вентиль должен быть также и на «холодной » и «горячей » трубе. Кроме того, контрольный вентиль должен стоять на самом вводе или на ответвлении от стояка. Он понадобится, если возникнет необходимость в ремонте не отдельного прибора, а отдельных участков внутренних коммуникаций, например для внесения изменений в схему разводки.

Вентили () имеют устройство и принцип действия, сходные с обычными кранами. У них также есть окно во внутренней перегородке корпуса, через которое проходит вода, клапан с прокладкой, запирающий это отверстие, и шток с возвратно-поступательным ходом, проходящий в головке корпуса. Соединение клапана со штоком может быть «плавающим» с помощью шарового соединения. Втулка сальника может поджиматься накидной гайкой; встречаются также вентили со спецвтулкой, выполняющей роль накидной гайки – она имеет резьбу и вкручивается в резьбу, нарезанную внутри головки.


Вентили

Устройство вентиля: 1 – маховик; 2 – втулка; 3 – набивка сальника; 4 – корпус головки; 5 – резьба штока; 6 – изоляция; 7 – клапан с прокладкой


Между корпусом и вентильной головкой может быть полужесткая прокладка, изготовленная из паронита, либо соединение уплотняется льняной прядью с пропиткой.

Отличия в конструкции вентиля по сравнению с краном связаны с самим назначением вентиля. Поскольку его рабочее состояние – «открыто», каждый элемент конструкции должен быть более надежным. Особенно большую нагрузку испытывает контрольный вентиль на вводе. Если прокладка в клапане крана может быть закреплена без фиксации (просто вставлена в клапан, имеющий вид диска с бортиком), то клапан вентильной головки имеет прокладку, закрепленную гайкой с шайбой на центрирующем выступе шпинделя. Такая конструкция узла вполне оправдана, так как он находится под постоянным воздействием напора воды.

Корпус вентиля может быть выполнен из ковкого чугуна, стали или латуни. Стальной шток может заржаветь и намертво срастись с чугунной головкой корпуса. Поэтому при ремонте приходится устанавливать новую головку корпуса в сборе со штоком. Латунный шток в чугунном вентиле выдерживает более долгий срок эксплуатации.

Вентиль, в отличие от крана, рассчитан на установку в магистрали, а не в конце трубы, поэтому необходимо соблюдать правила установки во избежание возникновения гидравлических сопротивлений. В результате несоблюдения этих правил вода проходит внутри корпуса вентиля в обратном направлении, нежели это предусмотрено самой конструкцией. При этом возрастает давление на клапан с прокладкой и в трубопроводе перед вентилем, что приводит к увеличению нагрузки на уплотнения резьбовых соединений, напор на выходе из вентиля, напротив, снижается.

Для контроля правильности установки корпус вентиля имеет на наружной поверхности стрелку, обозначающую направление нормального прохода воды. Устанавливая новый вентиль, следует сверяться со стрелкой-указателем.

Для профилактики следует время от времени осматривать все вентили на предмет целостности прокладок и других элементов, надежности запирания, отсутствия просачивания из-под сальниковой набивки.

Для любых предложений по сайту: [email protected]